KIA Stonic 2020
KIA Stonic (КИA Стоник) – переднеприводный кроссовер класса «К1». Рестайлинг первого поколения модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 5 августа 2020 года.
С момента запуска модели в 2017 году прошло не так много времени, да и продается в Европе Stonic отлично (четвертое место в рейтинге моделей KIA после Сeed, Sportage и Picanto). Именно поэтому изменения в облике модернизированного Stonic минимальны, а в фокусе оказались именно технологические решения.
Из штрихов, позволяющих отличить этот кроссовер от предыдущей модели, – только измененная начинка передней оптики (теперь – и в полностью диодном исполнении). Зато возможностей кастомизации стало больше: доступные и раньше двухцветные исполнения дополнились еще двумя цветами кузова (Perennial Grey и Sporty Blue) и одним цветом крыши (Most Yellow). Также появились 16-дюймовые колесные диски с иным рисунком (в общей сложности доступны исполнения в 15-, 16- и 17-дюймовых размерах).
Внутри максимальные комплектации щеголяют 8-дюймовым сенсорным дисплеем более продвинутой мультимедиа-системы «Phase II UVO Connect», которая с помощью подключения к сети способна предоставлять данные онлайн-навигации в реальном времени, она также оснащена системой распознавания голоса и поддержкой беспроводных Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, 4.2-дюймовый дисплей между шкал на приборной панели получил большее разрешение.
Как и раньше, для задних пассажиров не предложен подлокотник, нет и дефлекторов обдува. Объем багажника по методике VDA насчитывает 352 л, фальшпол можно зафиксировать на двух различных уровнях. Спинку заднего дивана можно сложить в соотношении 60:40, при складывании получается ровная площадка. Объем багажника в таком положении насчитывает 1155 л.
Моторная линейка европейской версии обзавелась 1.0-литровым бензиновым мотором T-GDI, оснащенным системой 48-вольтовой системой «мягкого» гибрида Ecodynamics+. Стартер-генератор соединен с коленчатым валом ременной передачей, помогая двигателю при разгоне и рекуперируя энергию при торможении. Мотор выдает 100 л. с. либо 120 л. с. и комплектуется шестиступенчатой «механикой» iMT (в которой переключения осуществляются без выжимания сцепления водителем) или семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями.
Кроме того, предложены еще и 1.0-литровый 100-сильный T-GDI без электрического довеска (работает с шестиступенчатой «механикой»), и 1.2-литровый атмосферный DPI на 84 силы (пятиступенчатая «механика»). Привод – исключительно передний.
В списке доступного оснащения значатся системы автоматического торможения, распознавания пешеходов и велосипедистов, удержания в центре полосы, слежения за слепыми зонами (с вмешательством для предотвращения столкновения). Есть также и адаптивный круиз-контроль.
Stonic можно укомплектовать панорамной крышей, системой бесключевого доступа, парковочными датчиками спереди и позади, климат-контролем, подогревом руля и передних кресел, датчиком дождя и беспроводной зарядкой для смартфона.
Источник: KIA-Stonic.InfoCar.ua