KIA Stonic (КИА Стоник) - субкомпактный кроссовер класса «К1». Его дебют состоялся на домашнем рынке в июне 2017 года. А уже в сентябре того же года Stonic справил премьеру на Франкфуртском автосалоне.
Когда начали ходить слухи о создании корейской KIA маленького кроссовера, было понятно, что в компании настроены серьезно, ведь популярную нишу ранее заполнить было нечем. По предварительной информации, он должен был появится на базе хэтчбека Rio. И действительно, эти модели оказались очень похожи. Несмотря на то, что KIA Stonic нацелен на молодую аудиторию, он подчеркнуто строг внешне. В его экстерьере не найдешь игривых форм или ультрамодных решений. Наоборот, он строг и сдержан. Единственное, что несколько освежает его внешность - это двухцветная окраска кузова. По желанию клиента, цвета крыши и остального автомобиля могут различаться. Всего же доступны двадцать комбинаций. Stonic похож не только на Рио, но и на остальную актуальную модельную линейку бренда благодаря узкой радиаторной решетке. Она здесь глухая и слегка изогнутая, напоминая чем-то улыбку.
В том, что Рио и Стоник ближайшие родственники, можно удостовериться, если сравнить салоны этих автомобилей. По большому счету они почти идентичны. Та же невысокая передняя панель, приборы, отделенный дисплей мультимедийной системы и блок климат-контроля, похожий на джойстик. И только если внимательно присмотреться, можно заметить легкие отличия. Рулевое колесо в Стонике скошенное внизу, декоративная вставка на торпедо иной формы, а в целом темные тона интерьера разбавлены яркими цветными вставками. В топовых версиях салон имеет кожаную отделку, а педали украшают алюминиевые накладки. А вот интерфейсы Android Auto и Apple Car Play положены даже базовой версии. Цветной сенсорный экран размером 7 дюймов окружен несколькими обычными кнопками - так пользоваться всеми функциями удобнее. На презентации корейцы отдельно подчеркнули объем багажника своего детища - он равен 352 литрам. Хороший показатель в своем классе, хотя и не является рекордом.
Интересно, что несмотря на принадлежность к классу кроссоверов, KIA Stonic предлагается только с передним приводом. Поэтому в новой примененной для модели платформе сзади установлена обычная полузависимая балка, а спереди здесь стойки Мак-Ферсона. Однако инженеры обнадеживают заверениями, что для европейских рынков рулевое управление и подвеска получат свои особые настройки. Порадует Stonic и уровнем оснащения. Помимо указанных опций на нем могут быть установлены системы слежения за разметкой, система аварийного торможения, распознающая пешеходов, автоматическое переключение головного света с дальнего на ближней и мониторинг усталости водителя.
В силовой гамме Стоник разнообразие вариантов. Самым малообьемным, но при этом не маломощным двигателем является турбированный 1.0 T-GDI мощностью 120 лошадиных сил. Атмосферные бензиновые моторы представлены вариантами 1.25 MPI и 1.4 MPI, а турбодизельный - 1.6-литровым.
Источник: KIA-Stonic.InfoCar.ua
Отзывы владельцев KIA Stonic 4
-
Stonic 2020 1.4 АКП Prestige, 7.000 км
Приобрели Stonic (Prestige) для жены в декабре 2020 года. До этого она ездила на Matiz (АКПП) и Ravon R2 (АКПП). Претензий к последней не было никаких. Поэтому для покупки другого авто необходимы были весомые аргументы в его пользу. Для меня первый критерий выбора авто – это немцы или японцы, дл...
-
Stonic 2018 1.4 АКП prestige, 25.000 км
Современный салон, отличная комплектация (бесключевой доступ, климат, подогрев руля и передних сидений, датчики дождя/света, эпл карплей и тд) Авто очень позитивное, расход реально зависит от скорости и манеры езды. Если ехать 90 по трассе то можно и 5.5 - 6 литров уложиться). Автомат работает очень...